В рамках деловой миссии российских компаний-экспортеров с Республикой Узбекистан прошла рабочая встреча «Развитие взаимной торговли в сфере молочной продукции». В мероприятии приняли участие узбекские компании, заинтересованные в закупках молочных товаров, и ведущие российские производители как биржевых категорий, так и различных продуктов для ретейла и сектора HoReCa, передает The DairyNews со ссылкой на пресс-службу Федерального центра «Агроэкспорт».

Модератором встречи стал генеральный директор российского Национального союза производителей молока Артем Белов. Он рассказал, что отрасль в России активно развивается, и по производству всех ключевых молочных категорий страна входит в десятку крупнейших в мире. С учетом темпов роста отечественной индустрии вопрос экспортных поставок уже сегодня становится одним из главных приоритетов. «Ассортимент продукции, которую российский бизнес готов поставлять в Республику, – это и продукты категории b2c, которые можно поставить на полку, и биржевые товары, в том числе сухое цельное молоко, сухое обезжиренное молоко, сливочное масло и целый ряд других позиций», – подчеркнул Белов.

Узбекистан заинтересован в увеличении импорта российской молочной продукции.jpg

Ситуация на российском рынке быстро меняется, и существуют все предпосылки для увеличения экспортных поставок, отметил руководитель Федерального центра «Агроэкспорт» Дмитрий Краснов: «Конъюнктура внутреннего рынка России, внешних рынков, курс доллара на сегодняшний день позволяют произвести перезагрузку отношений и дают возможность российским компаниям сделать крайне конкурентоспособные предложения».

В первую очередь узбекский бизнес заинтересован в закупке сухих молочных продуктов – сухого обезжиренного молока, сухого цельного молока и сыворотки. Генеральный директор крупного производителя Milk Foods Trade Шохида Насридинова сообщила, что несмотря на бурный рост производства сырого молока в Узбекистане, в стране наблюдается дефицит сырья. «В настоящее время есть нехватка сырого молока, поэтому мы бы хотели закупать сухое молоко, а также сыры, в том числе для дальнейшей переработки. Я как производитель вижу в этом необходимость», – добавила она.

Сухое молоко поставляется в Республику не только для производства готовой молочной продукции, но и продается в рознице и используется домохозяйствами при приготовлении завтраков или выпечки, обратила внимание менеджер по маркетингу MONDASIA TRADE Ольга Донмез. Компания является импортером и дистрибьютором товаров преимущественно турецких брендов, однако планирует расширить линейку за счет российских молочных категорий.

Молочная Олимпиада в городе Ташкент.png

Директор Global Trade HoReCa (дистрибьюторской компании, импортирующей продукты для сегмента общественного питания) Саидбек Мойдинжанов выразил готовность рассмотреть предложения по поставкам творожных и плавленых сыров, сливочного масла, крем-чиза для ресторанов. Кроме того, импортеры центральноазиатского государства хотят закупать сливочное масло, полутвердые сыры, сырную продукцию, сгущенное молоко в потребительской упаковке, в том числе под собственными торговыми марками узбекских компаний. «У населения Узбекистана есть уверенность, что если продукт произведен в России, то он хорошего качества и будет хорошо продаваться», – акцентировал директор компании-импортера ASMO ICE CREAM Шерзод Ирматов.

Многие крупные российские молочные предприятия уже аттестованы для экспорта в Узбекистан. Представители ООО «Виола», Брянский сыродельный завод, Нижегородский молочный завод № 1, Завод СОМ Кирсанов предложили узбекской стороне широкий ассортимент производимой продукции – от сливок и сыров до сухих молочных ингредиентов – и выразили готовность конкурировать с поставщиками из других стран, в том числе из Беларуси и Ирана.

Представители российского и узбекского бизнеса отметили высокий интерес к развитию торговли молочной продукцией между двумя странами, активизации контактов и более детальной проработке вопросов, касающихся заключения конкретных контрактов.

Напоминаем, что с 21 по 26 мая 2023 года пройдет XIV Молочная Олимпиада в городе Ташкент, Узбекистан, в отеле Hilton Tashkent City.

Молочная Олимпиада - важнейшее событие в мировой молочной индустрии, которое сплачивает производителей со всего мира, уменьшая расстояния и открывая новые горизонты. Вот уже 11 лет она продолжает свое развитие и привлекает все большее число участников, и сегодня их количество превышает 11 000.