«Магнит» начал выпуск конфет под винным брендом

Крупные российские виноделы запускают продукты под своими брендами на новые рынки. Так, ГК «Абрау-Дюрсо» семьи Бориса Титова договорилась о выпуске на мощностях сети «Магнит» шоколадных конфет, продавать которые партнеры собираются эксклюзивно в своих каналах. Запуск продукта может поддержать продажи вина компании, но на существенную долю кондитерского рынка партнерам рассчитывать не стоит, говорят эксперты.

Кондитерская фабрика сети «Магнит» запустила производство шоколадных трюфелей с игристым вином в сотрудничестве с ГК «Абрау-Дюрсо», сообщили “Ъ” представители сторон. Линейка «Абрау-Дюрсо Sparkling Truffle» будет включать несколько позиций с разными вкусами. Продукция будет продаваться эксклюзивно в магазинах «Магнита» и в бутиках «Абрау-Дюрсо». В высокий сезон, с начала декабря по начало марта, «Магнит» планирует продать более 1 млн упаковок. Стоимость конфет в праздничный период — 199 руб. за упаковку 160 г, регулярная цена не называется. Финансовые условия сотрудничества стороны не раскрывают.

ГК «Абрау-Дюрсо» семьи Бориса Титова — один из крупнейших в России производителей игристых и тихих вин. В 2022 году группа увеличила продажи на 18%, до 54,17 тыс. бутылок, выручка выросла на 22,2%, до 11,86 млрд руб.

«Магнит» на 30 сентября 2023 года управлял 28,7 тыс. магазинов. Общая выручки сети за девять месяцев 2023 года выросла на 7,4% год к году, до 1,85 трлн руб.

Директор по маркетингу ГК «Абрау-Дюрсо» Василий Дмитриев говорит, что инициатива сотрудничества исходила от «Магнита», а для группы этот проект — дополнительная возможность популяризации бренда. В «Магните» отметили, что проект с «Абрау-Дюрсо» — первый опыт партнерства с крупным брендом в собственном производстве, направленный на формирование уникального ассортимента. В сети планируют и дальше запускать совместные проекты с известными брендами на собственных фабриках, видя наибольшие перспективы в таких категориях, как кондитерские изделия, заморозка, снеки, чай и кофе.

«Магнит» и «Абрау-Дюрсо» выпустили конфеты с игристым вином..jpg

Владелец бренд-агентства Kaufman Станислав Кауфман говорит, что партнеры могли договориться о разделении доходов от реализации нового продукта либо «Магнит» в обмен на прибыль от продажи конфет может сократить наценку на линейку вин «Абрау-Дюрсо». Руководитель WineRetail Александр Ставцев говорит, что у «Абрау-Дюрсо» один самых сильных брендов на российском рынке игристых вин, который компания старается развивать в разных категориях. По его словам, у любой марки есть границы объемов продаж, расширять которые за счет одного продукта становится сложно.

Гендиректор «Фанагории» Петр Романишин говорит, что компания развивает проект по выпуску масла из виноградной косточки Extra Virgin производительностью более 150 тонн в год, выпускает выдержанные уксусы, сортовые соки, безалкогольную линейку Zero, а также разрабатывает новые продукты на разных рынках. По его словам, это позволяет существенно диверсифицировать бизнес и помогает привлечь внимание не «винных» потребителей. В «Кубань-вине» рассказали, что имели опыт создания винного мороженого под маркой Aristov и косметических средств под брендом Chateau Tamagne, которые продаются в одном из краснодарских заведений и фирменной сети винодельни соответственно. Новых продуктов к запуску «Кубань-вино» не планирует, отмечая, что видит развитие именно в винном направлении.

Президент и совладелец московской кондитерской фабрики «Победа» Виталий Муравьев говорит, что в Европе подобные совместные проекты на кондитерском рынке имели локальные успехи, но существенной доли не получали. По его словам, продажа в «Магните» даст преимущество, но фабрика сети выпускает в основном продукцию эконом-сегмента. По данным ритейл-аудита NielsenIQ, продажи шоколадных конфет за год до октября 2023 года сократились на 5,3–5,4% в объеме в зависимости от упаковки, но выросли на 2,2–5,9% в деньгах.