За год продажи шаурмы в России выросли на 28 процентов, количество точек, где она продается — более, чем на треть
Средняя стоимость классической шаурмы в России за год выросла на 39% — с 269 до 374 рублей. Такие данные приводит платформа Quick Resto, специализирующаяся на автоматизации ресторанного бизнеса. Речь идет о базовом варианте блюда: курица, овощи и соус в лаваше. Подорожание на 105 рублей стало самым резким за последние три года.
Эксперты связывают рост цен с удорожанием ингредиентов (в первую очередь овощей и соусов), увеличением арендных ставок, логистических расходов и индексацией зарплат в сегменте HoReCa.
При этом стоимость куриного мяса осталась относительно стабильной.
Рынок шаурмы продолжает расти.
Несмотря на рост цен, спрос на популярное уличное блюдо только усилился. По данным Quick Resto, за последний год продажи шаурмы выросли на 28%, а количество торговых точек, где она продается, — на 38%.
Рост цен на шаурму вписывается в общую инфляционную картину. Так, по данным Руспродсоюза, минимальная продуктовая корзина в России с начала 2025 года подорожала на 1,9%, достигнув в среднем 7326,3 рубля на человека.